План работы по оздоровительным мероприятиям в разновозрастной группе МБДОУ "Рожковский детский сад" Виды здоровьесберегающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения 1. Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей (включает в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия). 2. Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно.(Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр). 3. Релаксация В зависимости от состояния детей и целей, в любое время (Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы). 4. Гимнастика пальчиковая Индивидуально либо с подгруппой, ежедневно (Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). 5. Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки (Рекомендуется использовать наглядный материал, показ воспитателя). 6. Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы (Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры) 7. Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. (Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ). 8. Физкультурное занятие 2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз на улице. Старший возраст - 25-30 мин. (Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ). 9. Самомассаж В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы (Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму). 10. Точечный самомассаж Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста (Показан детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал). 11.Технологии музыкального воздействия в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей (Для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя). 12. Сказкотерапия 2 занятия в месяц (Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей). 13. Общеукрепляющая терапию витаминотерапия, полоскание горла минеральной водой, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус При карантинном режиме. 14.Прогулки на свежем воздухе Ежедневно, 2 раза в день (При правильной организации прогулка является одним из важных моментов закаливания. Летом, когда температура воздуха достигает в тени 18 -20 градусов, вся жизнь детей переносится на участок. В холодное время года длительность пребывания детей на воздухе 3.5-4 часа в любую погоду в одежде, не стесняющей активную деятельность ребенка). 15. Ароматеропия При карантинном режиме (Ароматизация помещения чесночный букет (в группе дольки чеснока и лука в тарелочке). 16.Режим проветривания и кварцевания. По расписанию медицинского работника.(Нет детей в группе) Постоянно 17. Хождение по тропинке «Здоровье» Ежедневно после сна. 18. Профилактические мероприятия Ежедневно, в любое время дня. Предупреждения плоскостопия, осанки. 29. Мытьё рук до локтей Ежедневно, перед кормлением. Закаливающие процедуры