ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Рожковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области за 2021-2022 учебный год. 2021г. Мы росли в тепле и ласке, Как цветочки по весне, Каждый день встречали сказки В удивительной стране. Хорошо, что есть на свете Государство “Детский сад”. Там всегда играют дети – Много маленьких ребят! Оглавление 1. Введение. 2. Общая характеристика МБДОУ. 3. Структура управления МБДОУ. 4. Кадровый потенциал. 5. Социальный статус семей воспитанников. 6. Обеспечение безопасности. 7. Медицинское обслуживание. 8. Организация питания. 9. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса. а) цели и задачи МБДОУ; б) образовательные программы; в) предметно-развивающая среда; г) работа с родителями. 10. Финансово-хозяйственная деятельность МБДОУ. 1. Введение Современные социально-экономические изменения, происходящие в нашей стране, не могут не затрагивать дошкольное образование. Процессы обновления предъявляют повышенные требования к организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, к личности педагога и заставляют искать нестандартные подходы в решении задач, встающих перед работниками образования. Сегодня дошкольные образовательные учреждения должны занять свою образовательную нишу, сохраняя при этом самобытность дошкольного детства. Организация дошкольного образования в сельской местности имеет свою специфику. Данные официальной статистики свидетельствуют о том, что 84,2 % сельских ДОУ – малокомплектные и для них поиски способов существования в новых условиях являются жизненно важными. У каждого малокомплектного детского сада, где бы он не находился, одни и те же проблемы и потребности, похожие радости и успехи, достижения и одинаковая воля к выживанию. Часто к таким детским садам относятся как к сложному, неудобному, отодвигая решение проблем, или навязывают совершенно неприемлемые, приравнивая к большим дошкольным учреждениям. Дети везде дети, где бы они не жили. В каждом присутствуют типичные возрастные черты и одновременно каждый – особенный, уникальный, каждый – неповторимая личность. На мой взгляд, наши дети все же отличаются от детей, живущих даже в небольших городах... Дети отличаются не интеллектуальным потенциалом и достижениями, не объемом представлений об окружающем мире, а некоторыми поведенческими и личностными особенностями. Прежде всего, они более открыты контактам со взрослыми и сверстниками; более искренны, эмоционально отзывчивы, более терпимы, так как с ранних лет в группах воспитываются дети разного возраста, братья и сестры, близкие и дальние родственники. Этим детям привычнее соотносить свои потребности с желаниями и возможностями тех, кто младше или старше. Наблюдения показывают, что в разновозрастной группе младшие дети обучаются навыкам гораздо быстрее, а старшие растут более чуткими, доброжелательными и отзывчивыми. Впервые приходя в д/с, малыши попадают в уже организованный коллектив, легче подчиняются его правилам, подражая во всем старшим детям, которые в данном случае служат опорой воспитателя. 2. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Рожковский детский сад» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области. Тип – дошкольное образовательное учреждение. Вид – общеобразовательный. Проектная мощность – 2 группы, 50 человек. Учредитель - администрация муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области. Открыт МБДОУ «Рожковский детский сад» 03.02.2015г. Режим работы дошкольного учреждения: понедельник – пятница с 7.30 до 18.00 выходной: суббота, воскресенье. Заведующая МБДОУ «Рожковский детский сад» - Давыдова Наталия Николаевна. В 2021-2022 учебном году в детском саду функционировала 1 разновозрастная группа. Численность воспитанников МБДОУ «Рожковский детский сад» составляет 18 чел. МБДОУ имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 15-2045 от 30 марта 2015г. Документация Учреждения регламентируется локально-нормативными актами, Уставом. ? юридический адрес: 390546, Рязанская область, Рязанский район, д. Рожок, ул. Центральная, д. 18. фактический адрес: 390546, Рязанская область, Рязанский район, д. Рожок, ул. Центральная, д. 16. ?: +7 (4912) 97-19-97 ? : ds-rozhok@yandex.ru Сайт: http://ds-rozhok.ru 3. Структура управления МБДОУ Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют: ? Учредитель - Администрация МО - Рязанский муниципальный район Рязанской области; ? Управление образованием администрации МО – Рязанский муниципальный район Рязанской области; ? Заведующая МБДОУ; ? общее собрание сотрудников МБДОУ; ? педагогический совет; ? управляющий совет. Непосредственное руководство деятельностью МБДОУ «Рожковский детский сад» осуществляет заведующая Давыдова Наталия Николаевна – имеет среднее педагогическое образование; педагогический стаж работы 26 лет. 4. Кадровый потенциал Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Рожковский детский сад» обеспечивают 2 воспитателя: Белова Анна Сергеевна – образование высшее педагогическое, педагогический стаж работы 6лет. Черных Маргарита Александровна – образование среднее профессиональное, педагогический стаж работы менее года. В коллективе МБДОУ «Рожковский детский сад» царит дружелюбная, спокойная и творческая атмосфера. Воспитатели и специалисты работают в единой системе взаимодействия «дети – родители — педагоги», что позволяет рассматривать и решать проблемные ситуации со всех сторон. Таким образом, происходит единое понимание целей и задач педагогами и родителями, появляется доверие, уважение друг к другу, а все это создает комфортные условия для становления личности воспитанников. Результативность воспитательно-образовательного процесса с каждым годом повышается. 5. Социальный статус семей воспитанников Категории семей нашего образовательного учреждения различны. Основную часть составляют полные благополучные семьи. 6. Обеспечение безопасности Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются: - пожарная безопасность; - антитеррористическая безопасность; - обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований; - охрана труда. МБДОУ «Рожковский детский сад» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования по содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, вывешены планы эвакуации людей при пожаре, проводятся занятия с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС. МБДОУ «Рожковский детский сад» своевременно и полностью выполняются предписания Государственного пожарного надзора. Заведующая прошла обязательное обучение по вопросам пожарной безопасности в учебно-методическом центре, также по плану проводится ежегодное обучение других категорий сотрудников образовательного учреждения по безопасной эксплуатации тепло-, электроустановок и охране труда. Не менее важным направлением является обеспечение комплексной безопасности учреждения, его антитеррористическая защищенность. Здание освещено по периметру. Охрана здания и территории осуществляется штатными сторожами. Главной целью по охране труда в МБДОУ «Рожковский детский сад» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. Осуществляется ежегодная диспансеризация сотрудников. 7. Медицинское обслуживание В МБДОУ имеется оборудованный медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору о взаимном сотрудничестве ГБУ РО «Рязанская ЦРБ». В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей, анализ посещаемости и заболеваемости. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму содержания и воспитания детей. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям и нормам, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. Для профилактики простудных заболеваний, укрепления иммунитета педагоги ежедневно проводят утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физминутки во время занятий, хождение по массажным дорожкам и др. Целью всех мероприятий является формирования навыков здорового образа жизни в семье и формирование осознанного отношения к своему здоровью. 8. Организация питания Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест. В МБДОУ организовано пятиразовое сбалансированное питание. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Продукты, включенные в питание разнообразны: ? 9 видов круп; ? из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, зеленый горошек, кукуруза; ? мясная продукция: куры, филе говядины; ? рыба морская: минтай, филе хека; ? молочная продукция: творог, сметана, масло сливочное, молоко, кефир, йогурт; ? фрукты: яблоки, бананы; ? разные виды напитков: компоты, какао, соки; ? хлеб; Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции. 9. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса а) цели и задачи МБДОУ Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание образовательной развивающей среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Задачи: • Охрана и укрепление физического и психологического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. • Формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. б) образовательные программы: Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Рожковский детский сад» с приоритетным направлением ознакомление с окружающим миром, экологическое воспитание с элементами художественно-эстетической деятельности, разработанная на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования. В рамках дополнительного образования реализуются следующие программы: Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка»; Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз-ступенька, два-ступенька»; О.Горбатенко Программа экологического воспитания Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. При организации образовательного процесса нами учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастных групп, умения сопоставлять программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей каждой подгруппы своей группы. В целях рационального построения педагогического процесса, в начале учебного года группа делится на подгруппы. В подгруппу входят пять и более детей одного возраста. Если однолеток меньше, то они включаются в занятия смежной возрастной подгруппы, но требования к ним упрощаются или усложняются в индивидуальном порядке. В нашей группе две подгруппы. На основании комплектования основных подгрупп воспитателем и заведующей разрабатывается учебный план и сетка образовательной деятельности по подгруппам. в) предметно-развивающая среда: Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. В групповой комнате создана предметно - развивающая среда, где ребенок любого возраста может найти себе дело по душе. Создавая предметно - развивающую среду группы, мы учитывали особенности детей, посещающих группу: возраст, уровень их развития, интересы, спо¬собности, половой состав и прочее. При наполнении предметно-развивающей среды мы придержи¬вались принципа нежесткого центрирования (зонирования), у нас выделены несколько зон: - центр сюжетно-ролевой игры (салон красоты, дом); - центр грамотности (книжный уголок, уголок рисования); - уголок природы; - спортивный уголок. г) работа с родителями: Роль семьи в формировании личности ребенка является исходной, определяющей. Поэтому одним из основных направлений деятельности ДОУ является работа пообъединению усилий родителей и детского сада в решении вопросов взаимодействия и развития ребенка, создание единого образовательного пространства: детский сад - семья. Ежегодно проводится не менее двух общих родительских собраний: это представление публичного доклада родительской общественности, работа родительского комитета, защита прав и достоинств маленького гражданина и другие. В течение года родители получали индивидуальные консультации педагогов. В группе оформлены родительские уголки по различным тематикам. 10. Финасово-хозяйственная деятельность МБДОУ Вся финансовая деятельность ведется в соответствии с законодательством и Программой развития МБДОУ «Рожковский детский сад», в котором предусмотрены все аспекты улучшения детского сада. В 2021-2022учебном году бюджет МБДОУ «Рожковский детский сад» складывался за счет средств, выделенных из бюджета и средств, полученных от родителей (законных представителей) за содержание детей в дошкольном образовательном учреждении. Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования по текущим расходам, на оплату труда, расходы на приобретение наглядных пособий, расходы на услуги связи, расходы на услуги по содержанию имущества учреждения.